Дистанционное образование детей-инвалидов

В Вологодской области проект реализуется с 2010 года. Цель Проекта − создание в регионах системы организации дистанционного образования детей-инвалидов, которая позволит обеспечить максимальный доступ детей данной категории к образовательным и информационным ресурсам для получения ими качественного образования и их успешной социализации.

Основную целевую группу Проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Для реализации Проекта разработано нормативно-правовое обеспечение, создана инфраструктура. БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» определен региональным оператором проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», учреждению присвоен статус региональной инновационной площадки (приказ Департамента образования от 08.02.2011 №89 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»). В муниципалитетах определены общеобразовательные учреждения, на базе которых созданы ресурсные центры дистанционного образования (далее-РЦДО) для работы сетевых педагогов. В соответствии с этой схемой оборудованы 194 рабочих места на базе 21 РЦДО в 17 муниципалитетах: г. Вологда(2), г. Череповец(3), г. Великий Устюг, г. Харовск, г. Сокол, г. Вытегра, г. Грязовец(2), п. Шексна, с. Кичменгский Городок, г. Никольск, г. Белозерск, п. Вожега, г. Бабаево, с. Устье, п. Чагода, с. Липин Бор, п. Ботово Череповецкого района.

Организация дистанционного обучения потребовала решения вопросов технического оснащения. В безвозмездное временное пользование участникам проекта передаются программно-технические комплексы, услуга Интернет предоставляется бесплатно. Все рабочие места детей и сетевых педагогов подключены к региональному узлу контентной фильтрации.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 08.04.2005 № 364 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными, и детей, находящихся на длительном лечении, на дому или в лечебном учреждении и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» (с последующими изменениями) при обучении детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий реализуется модель интеграции очной и дистанционной форм.

За время реализации Проекта на территории области условия для получения детьми-инвалидами качественного и доступного образования с использованием дистанционных образовательных технологий были созданы для 228 детей. В 2012/2013 учебном году в проекте приняли участие 187 детей-инвалидов из 22 муниципалитетов. Для организации обучения были привлечены 193 высококвалифицированных педагога, проведено 14380 часов сетевых занятий.

Организация дистанционного образования детей-инвалидов на территории Вологодской области позволила обеспечить максимальный доступ детей данной категории к образовательным и информационным ресурсам для получения ими качественного образования. В 2011/2012 учебном году из числа участников проекта: получили основное общее образование – 21 человек; среднее (полное) общее образование – 7 человек. Часть выпускников общеобразовательных учреждений продолжили обучение, в том числе: в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 7 человек; в учреждениях высшего профессионального образования – 4 человека. В 2013 году 14 детей-участников проекта получили среднее (полное) общее образование (8 чел. планируют продолжить обучение в ВУЗах), основное общее образование – 17 человек.

Более подробную информацию о ходе реализации проекта можно получить на сайте https://deti.vrcdo.edu.ru/

 

Яндекс.Метрика