Инструкция по регистрации на ЕПГУ

Инструкция по регистрации на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций)

Для получения доступа к Единому порталу государственных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица. Предусмотрены три типа/уровня таких учетных записей физического лица:

  1. Упрощенная учетная запись (для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, а также один из возможных каналов коммуникации: мобильный телефон или адрес электронной почты), позволяющая получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем;
  2. Стандартная учетная запись (данные пользователя прошли проверку в базовых государственных информационных системах – Пенсионном Фонде РФ и Федеральной миграционной службе РФ), позволяющая получить доступ к расширенному перечню государственных услуг.

Процесс регистрации включает в себя следующие этапы регистрации:
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние стандартной.
Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.

 

1. Создание упрощенной учетной записи

(Пользователи ЕПГУ должны иметь навыки в работе с применением технических и программных средств уровня Windows XP и выше или их аналогов.
Работа с порталом ЕПГУ поддерживается через веб-браузеры Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera, Apple)

В строке веб-браузера наберите адрес www.gosuslugi.ru и нажмите кнопку «Ввод» (клавишу «Enter»). Для перехода на страницу регистрации необходимо нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ» (рис. 1).

 Рис. 1. Регистрация в информационной системе

В окне веб-браузера отобразится страница регистрации (рис. 2).

Рис. 2. Главная страница регистрации

Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы регистрации:

  • фамилия;
  • имя;
  • номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.

После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Если выбран способ регистрации по мобильному телефону, то будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения номера мобильного телефона. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране (рис. 3). Данный код можно ввести в течение 5 минут (данная информация отображается в виде обратного отсчета секунд), если время истекло, то можно запросить новый код подтверждения номера мобильного телефона.


Если выбран способ регистрации по электронной почте, то на указанный в форме регистрации (рис. 2) адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для создания упрощенной учетной записи (рис. 4). В этом случае для завершения создания упрощенной зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке. Время действия данной ссылки составляет 3 дня.

Рис. 3. Сообщение о необходимости подтверждения номера мобильного телефона

Рис. 4. Письмо со ссылкой для подтверждения адреса электронной почты

Финальным этапом регистрации учетной записи является ввод пароля. Пароль необходимо ввести два раза (рис. 5). Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.

Рис. 5. Страница ввода пароля для учетной записи

Упрощенная учетная запись зарегистрирована (рис. 6). Теперь можно войти в систему и заполнить заявку на повышение учетной записи до стандартной (вход будет осуществлен автоматически через 3 секунды после завершения регистрации).


Рис. 6. Страница ввода пароля для учетной записи

Пользоваться учетной записью можно сразу после регистрации. Следует помнить, что упрощенная учетная запись позволяет получить доступ лишь к ограниченному перечню услуг на Портале государственных услуг.


2. Создание стандартной учетной записи

2.1. Общие сведения
Если создание стандартной учетной записи происходит не непосредственно после регистрации упрощенной учетной записи, то инициировать процедуру проверки данных можно из личного профиля. Перейти в него можно, в частности, по прямой ссылке http://esia.gosuslugi.ru, или через личный кабинет на странице www.gosuslugi.ru (рис. 7).


Рис. 7. Вход в личный кабинет

2.2. Заполнение личных данных
Для создания стандартной учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:

  • уточнить личные данные;
  • дождаться завершения автоматической проверки личных данных.

Если личные данные были указаны ранее, то они автоматически будут перенесены на страницу запуска процедуры проверки данных (рис. 8). Эта страница включает в себя: ФИО; пол; дата рождения; место рождения; СНИЛС; гражданство; данные документа, удостоверяющего личность.


Рис. 8. Ввод личных данных для выполнения проверки

2.3. Проверка личных данных
После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность. Ход проверки отображается на специальной странице (рис.9).

Рис. 9. Ход проверки данных в государственных ведомствах

Данная проверка выполняется автоматически. Пользователь может дождаться завершения процедуры проверки данных или закрыть страницу. Когда проверка завершится, будут отправлены сообщения на подтвержденные контакты связи (например, отправлено sms-сообщение на номер мобильного телефона и/или письмо на адрес электронной почты).
В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной. Она позволяет получать расширенный перечень государственных услуг.

 

Во вложении представлена инструкция по регистрации на Едином портале государственных услуг.

Яндекс.Метрика